Индукция

1500

  • Насадки для влажной уборки
Индукция
  • :
  • :
  • :
  • :

Рассматривая подходящие грамматические примеры, ученик выводит общее грамматическое правило или грамматический закон. Погружая в воду различные предметы, удельный вес которых меньше воды, ученик приходит к общему выводу, что предметы, имеющие удельный вес меньше воды, не тонут; погружая же предметы, удельный вес которых больше воды, он приходит к выводу, что предметы, удельный вес которых больше воды, тонут. Как в том, так и в другом случае общий вывод сделан из рассмотрения примеров, частных фактов, явлений. Такой процесс вывода общего правила из частных фактов, явлений и примеров составляет индукцию.
Если для вывода общего правила или положения были исследованы все частные факты, относящиеся к известному кругу явлений, то такая индукция называется полной. Но в действительности весьма редко приходится пользоваться полной индукцией. По большей части не бывает возможности исследовать для вывода общего правила все факты, относящиеся к известному кругу явлений. В таком случае общий вывод или общее правило составляется на основании лишь той части фактов, которая могла подлежать исследованию. Такая индукция называется неполной. Делая общий вывод на основании рассмотрения части фактов, мы выражаем доверие, что выведенное общее правило имеет место и по отношению к тем однородным фактам, которые не подлежали нашему рассмотрению.
Индукция служит естественным методом приобретения общих знаний или понятий. В жизни мы приобретаем общие знания из наблюдения частных фактов или явлений.
При обучении детей придерживаются преимущественно индуктивного метода. Необходимые общие правила учащиеся выводят из частных примеров, фактов. Выведенные таким образом общие правила сознательно и прочно усваиваются ими. Для ознакомления учеников с тем или другим арифметическим правилом им дают подходящие задачи, решая которые, они понимают сущность нужного арифметического правила.
В индукции важную роль играет наблюдение и опыт. Опыт отличается от наблюдения тем, что в первом мы искусственно вызываем нужные нам явления; во втором же мы не производим никаких изменений в предмете или явлении, а наблюдаем за ним в такой форме, в какой он существует.
Само собой разумеется, что успешность умственной деятельности в значительной степени зависит от способности к наблюдению. И в интересах умственного развития детей очень важно приучать их к правильному и точному наблюдению.
Не всегда вывод, полученный индуктивным путем, бывает верен. Неверный вывод обыкновенно получается в том случае, если он составлен поспешно, без надлежащей осмотрительности, т. е. если неверно сделано наблюдение над фактами, или недостаточно фактов принято во внимание при составлении вывода, или, наконец, сами факты недостаточно проверены или неверно поняты.
От неверных выводов образуются предрассудки, неверные мысли. Нужно по возможности предупреждать образование у детей неверных выводов; если же таковые уже составлены, следует постараться своевременно их исправить. джойказино зеркало

Похожие объявления
  • 1050
941
объявление
104
рубрики
84
региона
Классические и другие игровые аппараты на деньги с выводом с джекпотом.