Чем же может быть полезен психолог ученическому самоуправлению?

Чем же может быть полезен психолог ученическому самоуправлению?

Во-первых, по какой бы модели ни строилось УСУ вашей школы (демократическая республика, совет, дума, школьный парламент), все начинается с выборов. Политические выборы — это деловая игра, а значит — огромное поле деятельности для школьного психолога. Я, например, рассказываю кандидатам в президенты о том, что такое реклама, как лучше построить свою избирательную кампанию. При этом необходимо дать одинаковую информацию всем, а дальше — дело фантазии каждого. Ситуации политических выборов часто являются для ребят стрессовыми (выступления перед избирателями, дебаты, митинги и пр.), поэтому я слежу за уровнем тревожности кандидатов и при необходимости оказываю психологическую поддержку, стараясь действовать при этом ненавязчиво. Иногда наши беседы происходят в коридоре, как бы случайно и мимоходом. Но я точно знаю, насколько они важны, потому что всегда после них ребята сами приходят ко мне в кабинет с волнующими их вопросами.

Во-вторых, после избирательной кампании создается новый коллектив УСУ (у нас это правительство школьной демократической республики: президент, премьер-министр и кабинет министров), который состоит из лидеров, пока еще плохо знакомых друг с другом и не умеющих договариваться. Ребятам предстоит целый год совместно действовать, это время богато различными ситуациями, среди которых могут быть и конфликтные. И тогда психологическая помощь будет просто необходима. Для эффективного общения членов школьного правительства и профилактики конфликтов я ежегодно провожу тренинг на сплочение. А в течение учебного года консультирую заместителя директора по воспитательной работе или педагога-организатора, а также самих ребят при возникновении конфликтов.

В-третьих, деловой игрой являются не только политические выборы, но и сама деятельность УСУ. Любой заместитель директора или педагог-организатор будет благодарен школьному психологу, если тот поможет отследить каждый этап деятельности УСУ, его мероприятия, провести совместный анализ, найти узкие места и пути преодоления возникших проблем. Очень важным моментом здесь является обучение как членов УСУ, так и педагогов психологическим приемам и техникам совместной деятельности. Я, например, уже традиционно в ноябре обучаю членов школьного правительства технике активизации творческого мышления «Мозговой штурм». А в течение учебного года стараюсь передать ребятам целый алгоритм подготовки и проведения нового дела.

В-четвертых, УСУ — это хорошая площадка для реализации возможностей детей с таким качеством, как демонстративность, с которыми очень часто нелегко учителям, а подчас и родителям. Я стараюсь заинтересовать таких ребят и их родителей деятельностью нашего школьного правительства и совместно с классным руководителем включить их в работу. Пусть

первой ступенькой станет участие ребенка в УСУ на уровне класса, а затем — на уровне школы. Кроме того, участие в деятельности УСУ детей с хорошо развитыми коммуникативными общеучебными умениями помогает им развивать интеллектуальные, информационные и личностные общеучебные умения, если какие-либо из них находятся на низком уровне. Эти дети, опираясь на свое умение общаться, чувствуют себя в самоуправлении успешными, а при включении в такую форму деятельности, как социальное проектирование, постепенно начинают лучше учиться. И опять здесь очень важна психологическая поддержка ребенка.

Я перечислила только самые основные моменты сотрудничества психолога с теми, кто причастен к УСУ. При желании ученическое самоуправление можно сделать просветительской, коррекционной, профилактической и даже диагностической площадкой.

А главное — это отличная возможность обогатить и детей, и педагогов психологическими знаниями в процессе не просто большой, а ОГРОМНОЙ деловой игры. И станет ли она хоть чуть-чуть психологической, зависит от нас, школьных психологов.

объявлений
104
рубрики
84
региона
Классические и другие игровые аппараты на деньги с выводом с джекпотом.